МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Авторский курс Татьяны Журавской, является одним из основных курсов магистратуры и аспирантуры Школы экономики и менеджмента ДВФУ, тесно связан и продолжает «традицию» курсов «Дизайн исследовательского проекта» и «Школа молодого автора».
О каких методах пойдет речь? Конечно, об эмпирических! Вы, наконец, узнаете, где взять «данные»!
А если конкретнее, то на курсе мы…:
- поговорим, как проводить наблюдение, интервью, фокус-группу, опрос, кейс-стади, эксперимент и другое;
- узнаем, чем исследования в Интернете «лучше» и «хуже» традиционных способов;
- обсудим особенности количественного, качественного и смешанного дизайна исследования;
- узнаем «ингредиенты» и «рецепт» программы исследования;
- посчитаем выборку и узнаем, как делать базу данных;
- потренируем базовую исследовательскую интуицию («социологическое воображение», «антропологическое удивление»);
- обсудим возможные источники «данных» (а фото можно? а СМИ? а вот эти вот цифры мне подходят?…);
- попробуем сделать теоретические концепции «живыми», подходящими для эмпирических исследований;
- научимся понимать значение слов «эпистемология», «валидность», «верификация», «триангуляция» и еще несколько…
Курс основан на личном опыте автора участия во множестве исследовательских проектов (как прикладных, так и академических), а также обучения в ведущих российских научных центрах (Институт социологии РАН, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Шанинка, ВШЭ, ЦНСИ и др.).
Форматы работы:
- Лекции — серьезные и не очень;
- Тренинги по исследовательским техникам;
- Групповой мини-проект;
- Дискуссии;
- Решение кейсов;
- Игры (деловые, конечно)).
Продолжительность курса (без учета самостоятельной работы) – 54 академических часа.
Иконки © icons8.ru. Картинки © pikabu.ru